» » МТ-СМ - многоцелевой транспортёр-тягач средний модернизированный

МТ-СМ - многоцелевой транспортёр-тягач средний модернизированный

МТ-СМ - многоцелевой транспортёр-тягач средний модернизированный
МТ-СМ (Индекс ГБТУ — Объект 562) — российский средний многоцелевой транспортёр-тягач. Разработан в в конструкторском бюро Мытищинского машиностроительного завода.

Предназначен для буксировки артиллерийских систем, радиолокационных станций орудийной наводки и специальных прицепов общей массой до 15 т, использования в качестве транспортной базы под монтаж ракетного, ракетно-артиллерийского, инженерного вооружения и военной техники.

История



Многоцелевой тягач МТ-СМ создавался на замену тягачу МТ-С, который не был запущен в серийное производство. В 1992 году приказом министра обороны России МТ-СМ был принят на вооружение.

Был разработан конструкторским бюро Мытищинского машиностроительного завода на смену тягачу МТ-С, принятому на вооружение в 1981 г., но не состоявшему в серийном производстве. Тягач МТ-СМ был принят на вооружение приказом Министра обороны РФ от 5.11.1992 г.

Он служил базовой машиной под монтаж зенитного ракетного комплекса «Бук-М2» (бронированные гусеничные машины ГМ579А, ГМ-569А, ГМ-577А, ГМ-567), ЗРК «Тор» (ГМ-355А), ЗПРК «Тунгуска» (ГМ-352М1).

Описание конструкции



Средний многоцелевой гусеничный транспортер-тягач модернизированный МТ-СМ унифицирован по основным узлам и агрегатам с гусеничной машиной ГМ-569А.

Основным предназначением МТ-СМ является перевозка грузов массой до 10 тонн, буксирование радиолокационных станции орудийной наводки, артиллерийских систем, а также прицепов общей массой до 15 тонн. Всё оборудование тягача смонтировано в бронированном корпусе.

В качестве силовой установки используется дизельный двигатель В-84Ж мощностью 780 л.с. Трансмиссия — механическая, имеет дополнительный привод с гидрообъёмной передачей, при этом МТ-СМ имеет возможность осуществлять бесступенчатый поворот, радиусом от 0 метров до бесконечности. В ходовой части применялась гидропневматическая подвеска и гусеницы с РМШ.

Тактико технические характеристики МТ-СМ



Масса полная, т: 34
Масса буксируемого прицепа, т: 15
Грузоподъемность, т: 10

Двигатель:
- тип - дизель, В-84Ж
- мощность, кВт (л. с.): 574 (780)
Удельная мощность, л.с./т: 23
Скорость, км/ч:
- максимальная: 65
- средняя по грунтовым дорогам: 35-45
Максимальный угол подъема, град.: 35
Радиус поворота, м от 0 до бесконечности (бесступенчатый)
Запас хода, км: 600
Тип подвески гидропневматическая
Тип брони противопульная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,75
Преодолеваемый брод, м 1
Габаритные размеры шасси, мм:
- длина: 8530
- ширина: 3250
- высота: 2930

МТ-СМ - многоцелевой транспортёр-тягач средний модернизированныйМТ-СМ - многоцелевой транспортёр-тягач средний модернизированный