» » МТ-C (Объект 306) многоцелевой транспортёр-тягач средний

МТ-C (Объект 306) многоцелевой транспортёр-тягач средний

 МТ-C (Объект 306) многоцелевой транспортёр-тягач средний
МТ-С (Индекс ГБТУ — Объект 306) — советский средний многоцелевой транспортёр-тягач. Разработан в Свердловске в конструкторском бюро Уральского завода транспортного машиностроения.

История



В 70-х годах в СССР была начата разработка нового среднего гусеничного тягача для замены тягачай АТ-С и АТС-59Г (изделие 650 и 668 соответственно). В 1981 году машина была принята на вооружение. Серийное производство МТ-С предполагалось наладить на польском заводе строительного оборудования и локомотивов в городе Хшанув. Подготовку к производству и адаптацию лицензионной документации было поручено проводить научно-исследовательскому центру механического оборудования в Гливице. Под конец 70-ых годов было предложено Польше наладить серийное производство этого тягача. Работы связанные с адаптацией лицензионных документов поручили Центру по розвитию и испытаниям механических устройств в Гливицах (OBRUM). В процесе проведения работ было внесено в документацию много серьезных изменений. В результате в OBRUM было создано польско-советское конструкторское бюро, которое на протяжении нескольких лет переделало практически по новому конструкторскую документацию по тягачу МТ-С (обьект 306). Серий ное производство тягача начато на фабрике строительных машин и локомотивов в Чрзанове. По политическим причинам дело не дошло до подписания экспортного договора с СССР и производство прекратили после изготовления 18 тягачей. В СССР также не налаживали производство этого тягача. На территории СССР машина также не состояла в серийном производстве. 11 сентября 1998 года постановлением Правительства РФ №1091 МТ-С был официально снят с вооружения Российской армии.

Описание конструкции



МТ-С создавался в первую очередь с мыслью о снабжении подразделений первой линии, а также для транспортировки инженерного оборудования в трудной и лишенной дорог местности.
Его производство началось в начале 80-ых годов, поэтому он является одним из последних в долгом списке этого типа тягачей. С этого времени он заменил много старых гусеничных транспортеров в Советской Армии, например АТС-59 и АТ-Т. Тягач используется в странах бывшего Варшавского договора, а также в российских гражданских предприятиях.
Основная модель транспортера МТ-С базируется на шасси используемом в 152мм САУ 2С3 (обьект 305), в котором место водителя находится спереди с левой стороны, а моторный отсек сзади с правой стороны. На тягаче устанавливается маленькая кабина, сзади за местом водителя, в которой могут разместится до трех пассажиров, а также снабжен, наиболее правдоподобно, таким-же двигателем как и у МТ-Т, созданого на основе двигателя устанавливающегося на танк Т-72.
Грузовая платформа занимает заднюю часть тячача и в основном закрыта брезентовым тентом. Установленое сзади буксирное приспособление дает возможность буксировать легкие артилерийские системы, спереди можно установить снежный плуг, или бульдозерное оборудование.
База транспортера использована при создании ГМЗ, а также пусковой установки и РЛС станции комплекса ПВО 2К11 Круг (SA-11 Gadfly). Вариант МТ-С с плоской платформой может использоваться для транспортировки контейнеров.

Тактико технические характеристики МТ-С



Количество мест в кабине: 1 + 3
Десант, чел. 12
Масса полная, т: 23,5
Максимальная грузоподьемность, т: 10,2
Габаритные размеры шасси, м:
- длина: 7,8
- ширина: 3,34
- высота: 1,848
- дорожный просвет: 0,445
- база: 2,752

Скорость по шоссе, км/ч 66
Ёмкость топливных баков, куб. дм: 850
Запас хода по шоссе, км 500
Глубина преодолеваемого брода, м: 1,5
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,47…0,7
Двигатель:
- тип - дизель, V12 В-46-2
Мощность двигателя, л. с. 710

Фото МТ-С



 МТ-C (Объект 306) многоцелевой транспортёр-тягач средний  МТ-C (Объект 306) многоцелевой транспортёр-тягач средний  МТ-C (Объект 306) многоцелевой транспортёр-тягач средний