» » ИКТ инженерный колесный тягач

ИКТ инженерный колесный тягач

ИКТ инженерный колесный тягач
Инженерный колесный тягач ИКТ представляет собой двухосный колесный тягач со всеми ведущими колесами и предназначен для использования в качестве базы под различные виды навесного оборудования с активными (ТМК-2) и пассивными рабочими органами (БКТ-2РК, ПКТ-2).

Описание конструкции



Для навесного оборудования с пассивными рабочими органами тягач имеет индекс ИКТ (КЗКТ-538ДП) и является базовой моделью. Для навесного оборудования с активными рабочими органами тягач имеет индекс ИКТ (КЗКТ-538ДК) и является модификацией тягача КЗКТ-538ДП.
Тягач КЗКТ-538ДП используется в качестве базы под путепрокладчик и бульдозер с рыхлителем и корчевателем.
Тягач КЗКТ-538ДК используется в качестве базы под траншейную машину и в отличие от базового тягача КЗКТ-538ДП имеет гидравлический ходоуменьшитель для бесступенчатого принудительного регулирования скорости движения в пределах от 0 до 13 км/ч и привод отбора мощности, смонтированный в картере редуктора гидромеханической коробки передач. Дополнительная коробка оборудована редуктором привода агрегатов. Рама тягача не имеет буксирного прибора.

Силовая установка - двигатель 12-цилиндровый, V-образный четырехтактный быстроходный дизель Д12А-375А с непосредственным впрыском топлива. Двигатель установлен на раме тягача и крепится в трех точках.

Силовая передача состоит из редуктора гидромеханической передачи, гидромеханической коробки передач, дополнительной коробки, механизма отключения переднего моста, главной передачи ведущих мостов, карданных валов трансмиссии и привода колес. Редуктор гидромеханической передачи крепится болтами к кожуху маховика двигателя и соединен с коленчатым валом двигателя через демпферное устройство.
Гидромеханическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач и механизмов управления, смонтированных в одном блоке, масляного бака и системы охлаждения. Гидромеханическая коробка передач установлена на раме тягача на четырех резиновых опорах. Ведущий элемент (насосное колесо) гидротрансформатора приводится во вращение карданным валом от ведомого вала редуктора гидромеханической передачи.
Дополнительная коробка крепится к раме тягача тремя кронштейнами с резиновыми опорами.
Главные передачи (центральные редукторы) ведущих мостов установлены в раме по продольной оси тягача. Каждый редуктор крепится к раме на трех опорах с резиновыми амортизаторами.
Выходные фланцы центральных редукторов приводятся во вращение через пару конических и пару цилиндрических колес. От выходных фланцев вращение передается карданными валами ведущим полуосям колесных передач.
Колесная передача планетарная, расположена в наружной части ступиц колес. Ведомый элемент колесной передачи — наружное водило — крепится к ступице колеса.

Ходовая часть тягача состоит из колес и поворотного устройства, подвески и рамы.
Ступица колеса установлена на двух конических роликоподшипниках. Колеса на ступице крепятся с помощью нажимного барабана и гаек на шпильках ступицы.
Поворотное устройство состоит из поворотного кулака, опоры поворотного кулака и служит для поворота управляемых колес.
Подвеска передних колес гидробалансирная. Направляющим устройством перемещения колес в подвеске служит четырехзвенник, состоящий из двух вильчатых рычагов, обеспечивающих перемещение колес в вертикальной плоскости. Упругим элементом подвески являются гидропневматические рессоры. Подвеска задних колес жесткая.
Рама тягача клепано-сварная, состоит из двух рам — передней и задней, каждая из которых состоит из двух лонжеронов, связанных между собой поперечинами. Впереди на раме установлен бампер, два буксирных крюка, сзади — задний буксирный прибор (рама тягача КЗКТ-538ДП). Рама тягача КЗКТ-538ДК снабжена только буксирными крюками.

Кабина двухместная, двухдверная, закрытого типа, металлическая, отапливаемая. Ветровые стекла неоткрывающиеся, снабжены стеклоочистителями и солнцезащитными козырьками. Двери кабины оборудованы ригельными и клиновыми замками и имеют откидные стекла.
В передней части кабины слева установлена панель контрольно-измерительных приборов. Справа в кабине установлен водяной отопитель.
Сиденья в кабине развернуты одно относительно другого на 180° и регулируются по высоте и горизонтали.
В задней части кабины на правой стороне установлена панель, на которой размещены дублирующие щитки основных контрольно-измерительных приборов, на левой стороне размещен манометр для контроля давления в гидросистеме навесного оборудования. На боковинах кабины справа и слева установлены огнетушители. На задней стенке кабины вверху установлены два прожектора. На средних стойках переднего и заднего оконных проемов установ* лены два вентилятора.

Рулевое управление состоит из основного и дополнительного рулевых механизмов, гидроусилителя, насоса, масляного бака, гидропроводов, продольной тяги, рычагов и рулевых трапеций.
Основной рулевой механизм шарико-винтовой, картер которого крепится болтами на кронштейне, приклепанном к раме.
Дополнительный и промежуточный механизмы устанавливаются на кронштейнах, приклепанных к правому лонжерону рамы (для тягача КЗКТ-538ДП).
Гидроусилитель расположен с левой стороны между лонжеронами передней и задней частей рамы.
Насос гидроусилителя расположен на редукторе гидромеханической передачи.
Усилие от гидроусилителя к колесам передается через рычаги и рулевые трапеции.

Масляный бак установлен впереди с левой стороны на раскосе и передней балке рамы и является общим с гидравлической системой навесного оборудования.
Тормоза
Тягач имеет две независимые одна от другой тормозные системы:
- рабочую тормозную систему, включающую колесные тормоза с раздельным пневмогидравлическим приводом;
- стояночную тормозную систему, состоящую из ленточного тормоза, действующего непосредственно на трансмиссию тягача с механическим приводом.
Привод рабочей тормозной системы состоит из тормозных педалей, компрессора, влагомаслоотделителя, регулятора давления, двойного защитного клапана, трех воздушных баллонов, тормозного крана, главного тормозного цилиндра с гидравлическим разделителем, предохранительного клапана, одинарного защитного клапана, крана отбора воздуха, буксирного клапана, крана ручного торможения прицепа, разобщительного крана, соединительной головки, воздухо- и гидропроводов.
Электрооборудование постоянного тока 24 В состоит из источников электрической энергии, вспомогательной аппаратуры, контрольно-измерительных приборов и проводов.

Электропроводка экранированная, выполнена по однопроводной схеме.
Система электрооборудования однопроводная, двухпроводная— рентгенметр и штепсельная розетка переносной лампы.
Дополнительное оборудование состоит из: водяного отопителя, гидросистемы навесного оборудования, редуктора привода агрегатов, фильтровентиляционной установки, гидравлического ходоуменьшителя.
Редуктор привода агрегатов крепится на крышке дополнительной коробки. Отбор мощности осуществляется на привод рабочего органа.
Система вентиляции (сапунирования) представляет собой систему трубопроводов, соединяющих внутренние полости картеров агрегатов с атмосферой через воздушный фильтр.
Фильтровентиляционная установка предназначена для очистки воздуха, подачи очищенного воздуха в кабину и создания в ней избыточного давления воздуха (подпора).

Тактико технические характеристики ИКТ



полная масса - 18000 кг;
число мест в кабине – 2;
максимальная скорость - 45 км/ч;
двигатель - Д-12А-375А;
мощность двигателя при 1650об/мин - 375 л.с;
длина - 6980 мм;
ширина - 3129 мм;
высота по кабине - 3180 мм;
база - 4200 мм;
колея - 2520 мм;
дорожный просвет - 480 мм;
расход топлива на шоссе на 100км - 105 л;
запас топлива - 2х420 л;
преодолеваемый подъем - 20 град;
глубина преодолеваемого брода - 1,2 м;
максимальный угол крена - 25 град.

ИКТ инженерный колесный тягач