» » БТС-4 танковый тягач

БТС-4 танковый тягач

БТС-4 танковый тягач
БТС-4 — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-44М в 5 Проектно-технологическом бюро. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника.

История



Разработкой занималось 5 Проектно-технологическое бюро (сейчас 482 Конструкторско-технологический центр бронетанковой техники в Киеве). Тягач разработан в 1965 году, а на вооружение принят приказом Министерства обороны СССР от 11 ноября 1967 года.

Описание конструкции



Тягач БТС-4 создан на базе танка Т-44М. Внутри корпуса установлена лебедка с выводом троса на корму. Рабочая длина троса 200 м, сила тяги 25 тс. Для увеличения тягового усилия имеются два блока полиспаста. Привод лебедки – механический, от двигателя через гитару.

Для самозакрепления на местности к корме корпуса тягача крепится откидной сошник, который опускается и поднимается при помощи троса лебедки. Над крышей силового отделения размешена платформа с откидными бортами. Впереди платформы слева монтируется разборная стрела крана с ручным приводом грузоподъемностью 3 т.

На крыше отделения управления имеются два люка: слева – механика-водителя, справа – сцепщика-такелажника (он же радист). Над последним люком устанавливается труба-лаз системы ОПВТ. У перегородки силового отделения расположено дополнительное сиденье. Для буксировки неуправляемых танков служит специальное подрессоренное буксирное устройство.

Тягач оборудован приборами ночного видения, гирополукомпасом ГПК-48, радиостанцией Р-113, системами ППО и ТДА.
На тягаче установлен двигатель В-54-Э. Емкость топливных баков 990 л. Силовая передача заимствована у танка Т-44М, за исключением гитары, имеющей отбор мощности для привода лебедки.

В комплект поставки входил ручной пулемёт Калашникова (РПК), боекомплект которого составлял 1000 патронов. Также в качество личного оружия экипажа использовались два Автомата Калашникова АК.

Тактико технические характеристики БТС-4



Масса, т - 31,4
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 - 0,71
Сила тяги по двигателю, кгс - 15200
Запас хода по топливу при буксировании танков, км - 100-200
Расчетная скорость движения на I передаче, км/ч - 6,85
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч - 50,0
Средняя скорость при буксировании танков, км/ч - 7-15
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м - 1,3
Клиренс, мм , - 460
Габаритные размеры в походном положении, мм:
длина - 7170 мм
ширина - 3270 мм
высота - 2210 мм

Двигатель: марка В-54
максимальная мощность, л. с - 520

Грузовая платформа: Разборная с откидывающимися бортами
грузоподъемность, кг 4000
длина, мм . - 2500
ширина, мм - 2080
высота, мм - 400

Тяговая лебедка:
максимальное тяговое усилие на тросе, т 25
рабочая длина троса, м 200

способ закрепления тягача на грунте при работе лебедкой сошник-упор
способ увеличения тягового усилия (при работе лебедкой) полиспаст

Буксирное устройство Подрессоренное с двусторонней амортизацией и с жесткой сцепкой

Грузоподъемное средство:
тип разборная кран-стрела с ручным приводом
грузоподъемность, кг - 3000
вылет стрелы, мм - 1200-3000

высота подъема крюка, мм:
при максимальном вылете стрелы 2600
при минимальном вылете стрелы 4200
общий сектор обслуживания, град 230

Количество буксирных тросов, шт. 4


Гусеничный бронированный тягач БТС-4А отличается базовым шасси – Т-54.
Отличия в ТТХ:
Масса, т 34,4
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,71
Габаритные размеры в походном положении, мм:
длина 7040
высота 3020
Двигатель: марка В-55А

Гусеничный бронированный тягач БТС-4В отличается базовым шасси – Т-62.
Отличия в ТТХ:
Масса, т 33
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,66
Сила тяги по двигателю, т 16,9
Средняя скорость при буксировании танков, км/ч 6-18
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м 1,4
Клиренс, мм , 372
Габаритные размеры в походном положении, мм:
длина 7605
высота 3046
Двигатель: марка В-55В

БТС-4 танковый тягачБТС-4 танковый тягач