» » КММ - Колейный механизированный мост

КММ - Колейный механизированный мост

КММ - Колейный механизированный мостКолейный механизированный мост КММ предназначен для наведения металлического моста грузоподъемностью 15 тонн на жестких опорах через водные (реки, каналы и т.п.) и сухие(овраги, рвы и т.п.) преграды шириной до метров и глубиной до 3 метров.

КММ - Колейный механизированный мостМост представляет собой пять одинаковых металлических строений, каждое из которых имеет длину 7м. Комплект моста размещается на пяти идентичных базовых машинах ЗиС-151 (поздние серии Зил-157), соответствующим образом переоборудованных.

Из одного комплекта КММ можно наводить мосты различной длины, начиная с однопролетного длиной 7 метров, используя различное количество пролетов.

По технической инструкции расчет каждой машины 3 чел., включая водителя.

Заметим, что у остальным трех машин телескопические опоры легко отсоединяются и таким образом любой пролет может быть береговым.

Время на наводку пятипролетного моста 45-60 минут.

Мостоукладчику КММ сильно не повезло. Когда он был нужен и вполне обеспечивал переправу большинства армейских грузов (исключая, конечно, средние и тяжелые танки, тяжелые артсистемы), советская промышленность не имела достаточно мощностей, чтобы обеспечить армию даже просто автомобилями в нужном количестве, не говоря уж о металле для мостовой конструкции. Я имею в виду предвоенные годы и период Великой Отечественной войны.

А вот когда стало возможным в пятидесятые годы выделять инженерным войскам соответствующие колесные и гусеничные шасси, оказалось, что в общем то очень хороший мостоукладчик КММ уже не отвечает требованиям времени. Большинство армейских грузов давно перешагнуло планку 15 тонн.

Да и на подходе уже был ТММ, имевший грузоподъемность сразу в 4 раза больше.

Техническое описание
В комплект КММ входит пять мостоукладчиков.

Мостоукладчик состоит из автомобиля ЗИЛ-157Е (ЗИС-151), на котором установлены:

подъемная рама;
задняя и передняя опоры;
механизм подъема рамы;
тросовый механизм;
два аутригера;
дополнительные электроприборы;
вспомогательное оборудование.
Мостовой блок включает
пролетное строение;
опору;
продольные растяжки;
въездные щиты;
анкерные щиты.
тактико-технические характеристики КММ

Тип машины................................................................................................................. мостоукладчик моста на жестких опорах
Базовое шасси........................................................................................................ автомобиль ЗиС-151 (Зил-157)
Комплектность
автомобилей с пролетными строениями..................................... 5
Грузоподъемность моста............................................................................................ 15 тонн
Длина однопролетного моста................................................................................ 7 метров
Длина моста из полного комплекта...................................................................... 35метров.
Ширина проезжей части........................................................................................... 2.95м.
Ширина колей.......................................................................................................... 1.075м.
Межколейное пространство................................................................................... 0.8м.
Вес пролетного строения (с телескопическими опорами)................................... 1.88т.
Максимально допустимая глубина водной преграды............................................ 3 м.
Допустимая скорость течения при наводке моста............................................... до 1.5 м/сек.
Допустимые уклоны местности в месте наводки моста
продольный.................. до 8 градусов.
поперечный................ до 6 градусов
Расчет для наводки моста......................................................................................... 3 чел.
Время наводки пятипролетного моста.......................................................... 45-60 мин..
Допустимые скорости движения нагрузки............................................................ 15 км/час

Характеристики мостоукладчика (автомобиль ЗиЛ-157)
Масса машины с пролетным строением.............................................................. 8.8 т.
Габаритные размеры (в транспортном положении):
длина............................... 8.3м.
ширина............................. 2.47 м.
высота ............................. 2.27
Максимальная скорость......................................................................................... 45 км/час
Колея.......................................................................................................................... 2.16 м.
Клиренс..................................................................................................................... 32 см.
Минимальный радиус поворота............................................................................. 12м.
Максимальный угол подъема.................................................................................. 28 градусов
Максимальный угол крена....................................................................................... 11 градусов
Максимальная глубина брода................................................................................. 1м.
Двигатель.................................................................................................................... ЗиЛ-157
Мощность двигателя.................................................................................................. 76,49 квт (104 л.с.)
Запас хода по топливу............................................................................................. 500 км.

Пролетное строение
длина пролета – 7000 мм;
ширина в линии моста – 2950 мм;
ширина колеи – 1075 мм;
ширина межколейного просвета – 800 мм;
настил – из досок толщиной 3 мм;
вес – 1420 кг.
Опора
тип – рамная с подвижным ригелем;
пределы изменения по высоте – от 1000 до 3000 мм;
шаг изменения по высоте – 50 мм;
ширина по осям стоек в линии моста – 3950 мм;
вес – 445 кг.
Въездные щиты
тип – коробчатые, сварные;
крепление к колеям – штырями;
крепление на грунте – анкерными кольями;
вес – 37 кг.

КММ - Колейный механизированный мост

Метки к статье: Механизированные мосты