ПТ-55 - минный трал катковый

ПТ-55 - минный трал катковыйНАЗНАЧЕНИЕ
Минный трал катковый ПТ-55 предназначен для разведки минных полей и проделывания в них колейных проходов.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Трал состоит из двух частей (правой и левой), которые крепятся к танку, располагаясь перед гусеницами. Правая и левая части трала присоединяются к танку отдельно и работают независимо друг от друга.
Катковая секция состоит из четырех катков.

Основными узлами каждой части трала являются:
- катковая секция;
- рама;
- сцепное устройство;
- поддерживающий трос.
Кроме того в комплект трала входят:
- устройство для траления противоднищевых штыревых мин;
- устройство для обозначения прохода – трассировщик;
- подъемное устройство, для прицепки рам – ручная лебедка;
- грузоподъемное устройство – кран КМ-61.

Трассировщик предназначен для обозначения колейного прохода, протраливаемого тралом, путем пропахивания в грунте по внутренним границам прохода двух борозд глубиной 80 мм и шириной 100 мм. Расстояние между бороздами 1450 мм. Трасировщик крепится на задних буксирных крюках танка.

Для перевозки комплекта трала по шоссе или плотной грунтовой дороге необходимо два автомобиля, а по плохим дорогам – три автомобиля ЗиЛ-157 (ЗиС-151) или один автомобиль ЯАЗ-214.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
По штату находился в инженерно-саперной роте танкового и мотострелкового полка.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПТ-55
- число секций – 2;
- ширина колеи, протраливаемой одной секцией – 0,83 м;
- ширина непротраливаемого промежутка между секциями – 1,73 м;
- скорость траления – 8-12 км/ч;
- время на монтаж – 10-15 мин;
- время на демонтаж – 2-3 мин;
- вес трала – 6700-7000 кг;
- вес одной секции – 2700 кг;
- вес тяговой рамы – 590 кг;
- количество взрывов мин ТМ-46, выдерживаемых тралом – 10.ПТ-55 - минный трал катковый