» » ИМР 2 - Инженерная машина разграждения 2

ИМР 2 - Инженерная машина разграждения 2

ИМР 2 - Инженерная машина разграждения 2
Инженерная машина разграждения ИМР-2 предназначена для прокладывания путей передвижения по пересеченной местности и в различных завалах. Машина может использоваться в местах применения оружия массового поражения. Разработана на доработанном шасси танка Т-72 со снятой башней и вооружением. Машина принята на вооружение в 1980 году.

История создания
Машина ИМР-2 была сконструирована в Омске в КБТМ, а навесное оборудование и разработка проектной, конструкторской и технологической документации в Специальном конструктрском бюро СКБ-200 Челябинского тракторного завода и Новокраматорским машиностроительным заводом (доработка шасси, гидравлика, головной разработчик опытных машин). Разработкой руководил А.А. Моров. В 1980 году машина была принята на вооружение, а с 1982 года организовано её серийное производство. Серийно машина изготавливалась в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе и Новокраматорским машиностроительным заводом в Краматорске.

Описание конструкции
Броневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а в башне оператора находится установка с 7,62-мм пулемётом ПКТ.
За базу было взято шасси основного боевого танка Т-72, имевшее по классификации ГБТУ обозначение «Объект 637»

Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются:
Электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования;
Бульдозерное и крановое оборудование;
Колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.

ИМР-2 снабжена бульдозерным отвалом, установленным спереди корпуса машины и способным работать в двухотвальном, бульдозерном или грейдерном положении, аналогично машине первой модификации. Спереди отвала может устанавливаться лыжа, позволяющая регулировать степень его заглубления в грунт. Производительность машины ИМР-2 при устройстве проходов 300-450 м/час, при прокладке дорог - 6-10 км/час, при использовании бульдозерного оборудования - 230-300 м3/час.

Машина ИМР-2 также имеет телескопическую стрелу с манипулятором-захватом для удаления с пути посторонних тяжелых предметов. Стрела устанавливается в поворотной башне, максимальный вылет стрелы 8,8 м, грузоподъемность 2 тонны, максимальная высота подъема крюка 11 м. Стрела имеет универсальную систему крепления рабочих органов: рыхлителя, грейфера, захвата и экскаваторного оборудования. Емкость экскаваторного ковша - 0,5 м3. Производительность машины в экскаваторном режиме 25 м3/час грунта.

Спереди инженерной машины разграждения установлен колейный ножевой минный трал, а в последующих вариантах - с электромагнитной приставкой, для самостоятельного проделывания проходов в минных полях, оснащенных противотанковыми штыревыми, донными и магнитными минами. Инженерная машина разграждения ИМР-2 имеет вооружение в виде 7,62-мм пулемета ПКТ и установку удлиненного заряда разминирования.

В транспортном положении инженерная машина разграждения ИМР-2 забрасывает на крышу бульдозерный отвал, поднимает минный трал и сдвигает сама в себя стрелу, укладывая ее назад. Машина способна работать в труднопроходимых местах.

Тактико технические характеристики ИМР-2:
Базовая машина: гусеничная база танка Т-72А (изделие 637).
Масса, т: 34
Масса со съемными элементами (ножевой трал КМТ, УР), т: 45,7.
Мощность двигателя (максимальная), л.с.: 840
Экипаж, чел.: 2.
Производительность:
— при подготовке колонных путей на среднепересеченной местности — 6-10 км/ч;
— при оборудовании проходов в лесных завалах — 340-450 м/ч;
— при оборудовании проходов в каменных завалах — 300-350 м/год;
— при разработке почвы бульдозерным оборудованием (засыпание рвов, воронок и т.п.) — 230-300 м3/год.
Преодолеваемые препятствия, град:
— максимальный угол подъема — 30;
— максимальный угол крена — 25.
Ширина бульдозерного отвала, м:
— в двухотвальном положении — 3,56;
— в бульдозерном положении — 4,15;
— в положении грейдера — 3,4.
Грузоподъемность стрелы, т:2.
Скорость, км/ч:
— по шоссе — 59;
— по грунтовым дорогам — 35-45.
Пусковая установка:
— число направляющих, шт.: 2.
— макс. угол подъема направляющих, град.: 60.
— дальность подачи заряда разминирования, м: 250—500.
Запас хода, км: 500.

Модификации


ИМР-2М
ИМР-2В «Сотник». Изготовлена в 819 орвб (отдельный ремонтно-восстановительный батальон) инженерной техники по разработкам 15 ЦНИИИ МО СССР. Изготовлено 28 шт. Коэффициент радиационной защиты увеличен с 80 до 120 крат. Масса дополнительной защиты из свинца 1.3 т.
ИМР-2Е «Двухсотник». Изготовлена на производственном объединении «Новокраматорский машиностроительный завод» по разработкам 15 ЦНИИИ МО СССР и п/я В-2652 (Московский ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов). Изготовлено 10 шт. Коэффициент радиационной защиты увеличен с 80 до 250 крат. Масса дополнительной защиты из свинца 5 т.
ИМР-2Д «Тысячник»ИМР-2Д «Тысячник»ИМР-2Д «Тысячник» с грейфером. Изготовлено 3 шт. в мае и июне 1986 года там же, где и ИМР-2Е. Коэффициент радиационной защиты увеличен до 2000 крат. Масса дополнительной защиты из свинца 16-19 т.

Фото ИМР-2


ИМР 2 - Инженерная машина разграждения 2ИМР 2 - Инженерная машина разграждения 2ИМР 2 - Инженерная машина разграждения 2