» » ИМР - Инженерная машина разграждения

ИМР - Инженерная машина разграждения

ИМР - Инженерная машина разграждения
Инженерная машина разграждения ИМР предназначена для оборудования колонных путей, проделывания проходов в зонах сплошных лесных или городских завалов, образовавшихся после применения ядерного оружия или же массовых авиабомбардировок. С этой целью машина оснащена мощным универсальным бульдозерным оборудованием и телескопическим манипулятором.

Машина герметизирована, снабжена системой подводного вождения (движение под водой на глубине до 5 метров), системой противоатомной защиты, радиометром-рентгенометром ДП-3Б, прибором химической разведки ВПХР, Коэффициент снижения дозы облучения равен 10. Машина оснащена системой дымопуска ( дизельное топливо впрыскивается через форсунку в выхлопную трубу двигателя, благодаря чему образуется очень плотная и значительная по размерам дымовая завеса.

Описание конструкции

В качестве базы используется шасси среднего танка Т-55. Корпус машины герметичен и имеет противоатомную защиту. Суммарная доза облучения, получаемого экипажем, снижалась до 10 раз.

Корпус машины имеет три отделения: отделение управления, отделение оператора и моторно-трансмиссионное отделение. К крыше передней части корпуса имеется башенка для механика-водителя. К днищу приварены дополнительные листы броневой защиты.
В средней части корпуса установлена поворотная платформа с башней, в которой размещется оператор. Рабочее место оператора изолировано от отделения управления подвижным и неподвижным экранами, а от моторно-трансмиссионного отделения - герметичной перегородкой.
В состав рабочего оборудования входит универсальный бульдозер, полноповоротная телескопическая стрела грузоподъемностью 2 т с захватом-манипулятором, скребок-рыхлитель и таль грузоподъемностью 0,5 т. Управление бульдозером и стрелой осуществляется с помощью электрогидравлических систем.

Для предотвращения пожаров внутри боевого отделения ИМР снабжена системой автоматического пожаротушения. Для работ в зоне химического и радиационного заражения имеется прибор химической разведки ВПХР, а также радиометр-рентгенометр ДП-3Б.

Универсальное бульдозерное оборудование, управляемое механиком-водителем со своего рабочего места или оператором из башни представляет собой бульдозерный нож с лыжей для регулировки заглубления отвала, который может устанавливаться при помощи гидросистемы (без выхода экипажа из машины) в двухотвальное (как показано на снимке в начале статьи) положение, бульдозерное положение (как показано на снимке справа), грейдерное положение (одно крыло повернуто назад как в двухотвальном положении, другое вперед), причем бульдозер может перекашиваться в поперечном направлении. В транспортном положении бульдозерное оборудование может закидываться назад (как показано на снимке слева).
Это позволяет бульдозерным оборудованием выполнять следующие работы:
1. В двухотвальном положении - прокладка колонных путей (за счет удаления в обе стороны от маршрута снега, кустарника, обломков, грунта, невзрывных заграждений и т.п.) для движения колесной и гусеничной техники.

2. В бульдозерном положении - отрывка котлованов, оборудование спусков, срезание косогоров, устройство переходов через противотанковые рвы, контрэскарпы.

3. В грейдерном положении - прокладка колонных путей (за счет удаления в одну строну от маршрута снега, кустарника, обломков, грунта, невзрывных заграждений и т.п.) для движения колесной и гусеничной техники, создание поперечного профиля грунтовых дорог, отрывка кюветов, срезание косогоров.

Телескопический стреловой рабочий орган, управляемый оператором из башни позволяет с помощью захвата-манипулятора захватывать и перемещать различные предметы (обломки, столбы, стволы деревьев, различные другие предметы) массой до 2 тонн. Причем, все это выполняется без выхода экипажа из машины. С помощью, имеющегося в комплекте машины скребка, который устанавливается на захвате-манипуляторе возможны тонкие бульдозерные работы или экскаваторная работа.

Тактико технические характеристики ИМР:
Тип машины - инженерная дорожно-землеройная гусеничная бронированная не плавающая
База танк Т-55 без башни и вооружения.
Экипаж - 2 чел.
Снаряженный вес - 37.5 т.
Габаритные размеры ( в транспортном положении)
-длина - 8.95м.
-ширина - 3.56м.
-высота - 3.36м.
Максимальная транспортная скорость - 50 км/ч.
Средняя скорость по бездорожью - 22-27 км/ч.
Удельное давление на грунт - 0.89 кг./кв.см.
Колея - 2.64м.
Клиренс - 0.42м.
Запас хода по топливу - 500 км.
Максимальный угол подъема - 32 градуса
Максимальный угол крена - 30 градусов
Преодолеваемый ров - 2.7м.
Преодолеваяемая вертикальная стенка - 0.8м.
Брод - 1.4 м.
Движение под водой до глубины преграды до 5 м.
Двигатель - дизельный четырехтактный V-образный В-55 жидкостного охлаждения
мощность - 427 квт. (580 л.с.)
Запас топлива - 1100 литров
Средства связи - радиостанция Р-123
-переговорное устройство Р-124
Специальные средства
-система дымопуска ТДА
-противопожарное оборудование УАППО
- система противоатомной защиты КЗ
-фильтровентиляционная система с нагнетателем воздуха с фильтром ФПТ-100М
Бульдозерное рабочее оборудование
-высота отвала - 1.1 м.
-ширина отвала в двухотвальном пол. - 3.56м.
-ширина отвала в бульдозерном пол. - 4.15 м.
-ширина отвала в грейдерном полож. - 3.4 м.
-макс. угол перекоса - 10 градусов
Телескопический стреловой рабочий орган - полноповоротная телескопическая стрела
-грузоподъемность при максимальном вылете стрелы - 2 тонны
-максимальная высота подъема груза - 11м.
-максимальный вылет стрелы - 8.84м.
-телескопичность стрелы - 3м.
-максимальная скорость подъема стрелы - 6.2 град/сек.
-максимальная скорость поворота башни - 360 град/мин.
-емкость скребка - 0.2 куб.м.
производительность
- производительность при устройстве проходов в лесных завалах – 200-300 м/ч;
- производительность при устройстве проходов в каменных завалах – 180-200 м/ч;
- производительность при подготовке колонных путей на среднепересеченной местности – 5-7 км/ч;

ИМР - Инженерная машина разгражденияИМР - Инженерная машина разграждения