» » КМТ-4М Колейный минный трал

КМТ-4М Колейный минный трал

КМТ-4М Колейный минный тралКолейный минный трал КМТ-4М является навесным оборудованием на танк и предназначен для обеспечения преодоления танком минных полей из противотанковых противогусеничных мин. Принцип работы трала основан на выглублении мин и отбрасывании их за пределы проекции гусениц. Трал может использоваться на танках Т-54, Т-55, Т-62, Т-62М. Для преодоления минных полей из противоднищевых мин (контактных и неконтактных), а также для траления противопехотных мин трал не предназначен.

Трал КМТ-4М является самостоятельным изделием и единицей средств инженерного вооружения. Вместе с тем, он также является узлом колейного каткового трала КМТ-5М, который состоит из КМТ-5 + КМТ-4М.

При рабочем положении трала в грунт заглубляются три наклонных ножа, котjрые прорезают грунт. При встрече ножа с миной последняя начинает скользить вверх по ножу, выглубляется. попадает на плjскость отвала, скользит по ней в сторону и остается на поверхности земли за пределами габаритов танка. Трал является индивидуальным средством и не предназначен для проделывания проходов в минных полях для других танков. На рисунке показана левая секция трала в рабочем положении (вид сбоку и вид сверху. зеленым условно показана гусеница, зеленым пунктиром протраливаемая полоса.

В принципе возможно движение другого танка по колее, а учетом того, что трал на стандартном минном поле может встретить всего от 1 до 3 мин, такая возможность достаточно высока. Однако ширина протраливаемой секцией трала полосы всего 60 см, а ширина гусеницы около 57 см. Попасть точно на колею и выдержать точно направление движения практически невозможно, поэтому не исключается подрыв танка попытавшегося преодолеть минное поле следом за танком с тралом.

Трал может находиться в траспортном положении, когда секции подняты и ножи не заглублены; и в рабочем, когда секции опущены на землю и ножи заглублены в грунт. Опускание секций производится механиком -водителем без выхода из танка нажимом на электрокнопку. Электропривод разъединяет замок и секция под собственным весом опускается на грунт. Далее при движении танка вперед ножи заглубляются в грунт. При рабочем положении трала танк может двигаться только прямолинейно. При невыполнении этого условия возможен подрыв танка на мине, а при достаточно малом радиусе поворота происходит еще и разрушение трала. Для перевода трала в транспортное положение танк должен остановиться и сдать назад. При движении танка назад подъемный механизм, установленный на оси направляющего колеса (ленивца) танка поднимает секцию до момента срабатывания запорного механизма. Секуции стопорятся в поднятом положении. После этого танк может двигаться обычным порядком.

Монтаж и навешивание трала на танк производится экипажем танка с помощью ручной лебедки грузоподьемностью 500 кг, входящей в комплект трала. Танк должен иметь установленные на заводе нижние бонки (Каждый третий танк имеет бонки). Время монтажа трала (установка кронштейнов на бонки, установка механизмов подъема на ось ленивца, монтаж электроборудования) 40-50 мин. Время навески секций трала силами экипажа 15-20 мин, время снятия секций 5-10 мин.

Трал может находиться на танке длительное время, однако из-за перегрузки подшипников передних катков и возникающих ударных нагрузок на амортизаторы танка во время движения целесообразно иметь постоянно на танке электроборудование, кронштейны, подъемные механизмы. Сами секции целесообразно перевозить автотранспортом инженерно-саперной роты и выдавать на танки только в предвижении преодоления минных полей.

Комплект трала состоит из двух ножевых секций, двух механизмов подъема, электрооборудования, лебедки, сцепного устройства (двух кронштейнов, устанавливаемых на бонки нижнего лобового листа танка), и ЗИПа.

Ширина протраливаемой полосы одной секцией 60см., расстояние между сосмедними ножами в секции 23.5 см.; ширина непротраливаемого промежутка между секциями 2м.16см.

Габариты трала, навешенного на танк: ширина 3.72см., длина (от носа танка до передней точки трала 98см. (общая длина танка от задних подкрылков до передей точки трала 10м. 50см.).

Общий вес трала 1100 кг. Вес одной ножевой секции 375 кг.

Скорость траления 6-12 км. в час. Максимальный угол подъема 23 градуса, угол крена 20 градусов. Безопасный радиус поворота на минном поле 65 метров.

Трал состоит на вооружении автомобильного взвода (автомобильного отделения) инженерно-саперной роты танкового (мотострелкового) полка. В ИСР танкового полка 27 тралов перевозимых на 9 машинах ЗИЛ-131 ( по три трала на машине). В ИСР мотострелкового полка 9 тралов, перевозимых на 3 машинах ЗИЛ-131. Автомобили оборудованы стреловыми самопогрузчиками. Это позволяет доставлять в точку встречи с танками и разгружать тралы силами водителей. Также и обратный процесс