» » ДИМ - Дорожный индукционный миноискатель

ДИМ - Дорожный индукционный миноискатель

ДИМ - Дорожный индукционный миноискатель
Дорожный индукционный миноискатель ДИМ предназначен для механизированного поиска и обнаружения противотанковых и противотранспортных мин, имеющих металлические корпуса или детали, установленных под дорожное покрытие автомобильных дорог, взлетно-посадочных и рулежных полос, стоянок самолетов на аэродромах, бродов глубиной до 70 см.

Миноискатель смонтирован на базе переоборудованного автомобиля УАЗ-469 (ранние образцы на базе ГАЗ-69) и состоит из поискового элемента, укрепленного на выносной раме, электросистемы, трассировщика.

На время работы миноискателя в экипаж дополнительно включается 4 сапера с миноискателями ИМП (УМИВ, РВМ, РВМ-2), щупами, сумками минера- подрывника, запасом ВВ и СВ.

Для применения миноискателя ДИМ производится доработка базовой машины: к приводам сцепления и тормозов дополнительно присоединены пневмокамеры, а в систему трансмиссии введен компрессор. При обнаружении мины автоматика миноискателя выдает команды на пневмокамеры приводов сцепления и тормозов, что вызывает включение тормозов и разъединение сцепления.
На заднием борту машины подвешивается бак для трассировочной жидкости с двумя кранами по бокам. При работе из кранов на дорогу текут тонкие струйки ярко-желтой жидкости, обозначая границы проверенной полосы.

В транспортном положении поисковый элемент поднимается наверх.
После перевода поискового элемента в боевое положения, включения электропитания и настройки поискового элемента; по команде оператора, сидящего на правом сиденье, водитель трогает машину и ведет ее со скоростью до 10 км. в час. Оператор с помощью своего рулевого управления обеспечивает правильное положение поискового элемента. С началом поиска оператор открывает электромагнитные краны бака с трассировочной жидкостью. Из кранов на дорогу текут тонкие струйки ярко-желтой жидкости, обозначая границы проверенной полосы. При обнаружении мины автоматика миноискателя выдает команды на пневмокамеры привода сцепления и тормозов. Происходит включение тормозов и разъединение сцепления. Машина останавливается. Оператор выключает автоматику и водитель сдает машину на 30 метров назад. Саперы, сидящие на задних сиденьях машины, выходят, с помощью своих миноискателей и щупов уточняют местоположение мины и принимают решение на ее уничтожение или обезвреживание. После чего поиск возобновляется.

Тактико-технические характеристики ДИМ (на базе автомобиля УАЗ-469)




Тип машины - инженерная колесная небронированная невооруженная
Базовое шасси - полноприводный автомобилУАЗ-469 (ранние образцы ГАЗ-69)
Снаряженная масса - 1.95 т.
Габаритные размеры
- в рабочем положении
длина....................8.05м.
ширина.................2.2м.
высота..................2.02м.
-в транспортном положении
длина....................4.8м.
ширина.................2.2м.
высота..................2.4м.
Колея - 1.44м.
Клиренс - 0.3м.
Экипаж - 2 чел. (плюс 4 сапера)
Максимальная скорость(транспортная) - 90 км/ч.
Максимальная скорость (рабочая) - до 10 км/ч.
Двигатель бензиновый карбюраторный УМЗ-451МИ
Мощность двигателя - 55.2 квт. (75 л.с.)
Запас хода по топливу - 450 км.
Емкость топливных баков - 2 по 39 литров
Рабочее оборудование
-глубина обнаружения мин типа ТМ-62.... 25 см. на удалении 0.5-0.65м.
-ширина разведываемой полосы дороги..... 2.2м.
-время развертывания - 7 минут
-запас маркерной жидкости - на 15 км.
-время работы без подстройки - 30 мин.
-глубина брода при разведке - 0.7м.

Фото ДИМ


ДИМ - Дорожный индукционный миноискательДИМ - Дорожный индукционный миноискательДИМ - Дорожный индукционный миноискатель