» » Путепрокладчик БАТ

Путепрокладчик БАТ

Национальный Военноисторический Музей батНациональный Военноисторический Музей бат
Путепрокладчик БАТ предназначен для прокладывания колонных путей, постройки и ремонта войсковых дорог, засыпки рвов, устройства подъездов к мостам и переправам, расчистки завалов.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ



Путепрокладчик БАТ создан на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (изделие «401»). На путепрокладчике установлен двигатель А-401, мощностью 415 л.с.
Пятикатковый гусеничный движитель путепрокладчика состоит из мелкозвенчатой гусеничной цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, пяти сдвоенных опорных катков большого диаметра 830 мм с наружной амортизацией в виде резиновых бандажей, направляющего колеса заднего расположения с кривошипным механизмом натяжения гусениц и ведущего колеса переднего расположения со съемными зубчатыми венцами. Гусеничная цепь состоит из 93 траков с направляющими гребнями шириной 500 мм.
Подвеска независимая торсионная, с поперечным расположением торсионных валов над днищем корпуса путепрокладчика.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 24 В. В качестве источников питания применены генератор постоянного тока Г-53 мощностью 1,5 кВт (2,03 л.с.) и четыре стартерных 12-вольтовых АКБ-6 СТЭН-140М, соединенных последовательно-параллельно.
Путепрокладчик оснащен лебедкой с тяговым усилием на крюке 250 кН (25 тс) и рабочей длиной троса 100 мм (диаметр троса – 28 мм), предназначенной для самовытаскивания и вытаскивания застрявших или затонувших машин меньшей и равной с тягачом массы. Лебедка расположена под настилом пола платформы и приводится от трансмиссии путепрокладчика.

Рабочий орган путепрокладчика в зависимости от характера предстоящей работы может устанавливаться в бульдозерное, двухотвальное или грейдерное положение.

Тактико технические характеристики БАТ


- ширина в двухотвальном положении – 4,15 м;
- ширина в бульдозерном положении – 4,78 м;
- производительность при прокладывании колонных путей в кустарнике, мелколесье и по целине – 4-6 км/ч;
- производительность при прокладывании колонных путей по снежной целине – 4-10 км/ч;
- производительность при перемещении грунта при устройстве аппарелей, спусков и оврагов, засыпке противотанковых рвов – 100-200 м3/ч;
- средняя скорость по грунтовым дорогам – 18-20 км/ч;
- максимальная скорость движения – 35 км/ч;
- вес путепрокладчика – 25,3 т;
- экипаж – 2 чел;
- запас хода – 500 км;
- длина с лыжей – 10 м;
- длина без лыжи – 8,9 м;
- ширина – 4,78 м;
- высота – 2,8 м;
- время на выполнение частичного демонтажа – 1,5 ч;
- время на разгрузку с железнодорожной платформы и выполнение основного монтажа – 2,5 ч.

Путепрокладчик БАТПутепрокладчик БАТПутепрокладчик БАТПутепрокладчик БАТПутепрокладчик БАТПутепрокладчик БАТ

Метки к статье: путепрокладчик